Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 52 человека

Формирование у детей дошкольного возраста гордость и уважение к государственным символам Республики Беларусь.

Дата: 24 января в 09:04
Автор: Русая Т. В.
37 просмотров

Во все времена в разных землях и странах существовали знаки, с помощью которых люди показывали, к какому племени или народу они принадлежат. Сегодня отличительными знаками стран являются герб, флаг и гимн. Это государственные символы. Герб, флаг и гимн есть у каждого независимого и самостоятельного государства.
Приобщение детей к Государственной символике Республики Беларусь – одна из важных задач. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь детям с раннего возраста понять и осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. С этой целью с первой ступени дошкольного образования, мы начинаем знакомить наших воспитанников с главными символами государства, рассказывая об истории их происхождения, о значении цветов флага и символов герба Республики Беларусь, о значении государственной символики. Главное – суметь вызвать и заложить с самого раннего возраста у детей чувство гордости к своей стране, воспитать уважительное отношение к её символике, культуре, традициям, людям, желание делать всё для её могущества и процветания.
Неотъемлемым условием патриотического воспитания является участие педагогов, родителей и членов семей воспитанников в данном вопросе. Их также необходимо заинтересовать, увлечь изучением истории белорусской символики. И дети, и педагоги, и их родители должны знать, что государственные символы объединяют всех людей, живущих в стране.
Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов в патриотическом воспитании детей, если не будет создано единое образовательное пространство семья и учреждение дошкольного образования.
В результате проводимой работы нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями наших воспитанников как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в нашем районе. Мы убедились в том, что многие семьи являются нашими надёжными партнёрами, заинтересованными в развитии духовности, нравственности и патриотизма собственных детей.
В старшем возрасте наряду с уточнением и закреплением знаний и представлений детей о государственной символике предполагается также их расширение и углубление. Так, учебная программа дошкольного образования и образовательный стандарт дошкольного образования предусматривают формирование у воспитанников гордости и уважения к государственным символам Республики Беларусь, умение соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы); развивать интерес и уважение к государственным символам Республики Беларусь (флаг, герб, гимн), желание подпевать гимн.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в нашем государстве были чертой национального характера. Но в последнее время все более заметной стала утрата традиционного патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми начиная с дошкольного возраста.
С целью развития интереса и уважения к государственным символам Республики Беларусь (флаг, герб, гимн) у детей дошкольного возраста, формирования гражданственности и национального самосознания, патриотических чувств, нравственной и эстетической культуры. А также для повышения качества дошкольного образования посредством применения эффективных форм приёмов и методов работы учреждениями образования, реализующими учебную программу дошкольного образования, был организован и проведён районный конкурс «Маленькие патриоты» на лучшее исполнение Государственного гимна Республики Беларусь педагогическими коллективами и их воспитанниками.
Конкурс вызвал бурю позитива и эмоций, как участников конкурса, так и у законных представителей и жюри конкурса. Были представлены оригинальные идеи сценариев мероприятий, индивидуальный и творческий подход к эстетичному внешнему виду костюмов участников конкурса, оформлению зала, видио и фотоматериалов.
На протяжении недели практически во всех учреждениях дошкольного образования района звучал Государственный гимна Республики Беларусь.
Туровщина, наш наиинтереснейший уголок Беларуси край более чем с тысячелетней историей, встретил участников конкурса в костюмах своего национального регионального колорита.
Житковичский район это большая территория с четырнадцатью учреждениями образования «детский сад - школа» и четырьмя детскими садами, которые отличились каждый своей индивидуальностью. Учреждения дошкольного образования города поразили своей современностью и творчеством, как в костюмах, так и в сценариях.
Пройдёт время, и сегодняшние наши воспитанники учреждений дошкольного образования будут определять будущее нашей страны. И мы надеемся, что мы с гордостью скажем: «Мы тоже заложили в них крупицу любви к Родине!». Поэтому очень важно уже сейчас обратить внимание на воспитание у подрастающего поколения чувство патриотизма, нравственности, духовности.
Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.
Я думаю, что проводимая нами работа поможет педагогам и родителям решить сложную задачу: сформировать у детей дошкольного возраста гордость и уважение к государственным символам Республики Беларусь, помочь осознать основные черты национального характера белорусов, почувствовать себя частью этой чудесной земли, прекрасного народа и на весь мир с гордостью сказать: «Я – белорус!».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.