Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 68 человек

Работа с молодыми учителями

Дата: 4 декабря 2015 в 18:46, Обновлено 14 декабря 2020 в 16:48
Автор: Русая Т. В.

УТВЕРЖДАЮ

                                                         Заведующий  районным

                                                                          уебно-методическим    кабинетом

                                                                          ______________  Пахомова С.И.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                             План работы

                   районной  школы  молодого  учителя  

                                на    2020/2021 учебный год

Тема:  Учись быть учителем.

Цель: обеспечить прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями, создать условия для максимально быстрого включения молодых педагогов и вновь прибывших специалистов в образовательный процесс образовательного учреждения.

Задачи:

  • Обеспечить условия (управленческие, методические, информационные) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс  начинающих педагогов.
  • Ознакомить с приоритетными направлениями работы школы, с педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в образовательном учреждении, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя.
  • Развивать умения выпускников высших и средних учебных заведений применять на практике полученные теоретические знания.
  • Содействовать укреплению педагогических навыков молодых педагогов в воспитательной работе с детьми.
  • Выявлять деловые и профессиональные качества молодых специалистов с целью наиболее рационального использования в системе образования района.

Организационная работа

Совершенствование научно-теоретической и методической подготовки

Управление самообразованием педагогов

Изучение нормативных         правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного процесса в учреждениях образования.

В течение учебного года

Участники школы молодого учителя

  1. Консультации по планированию работы

Сентябрь руководитель МО

  1. Знакомство с новинками методической и научной литературы.

В течение учебного года

  1. Помощь в определении темы самообразования

  1. Помощь в подготовке   материалов к отчету по итогам первого года педагогической работы молодых специалистов

В течение учебного года

Содержание деятельности

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Продукт деятельности

Ответственные

                                                             

                                                                АВГУСТ

1.Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей образовательный процесс по предмету

Августовские секционные занятия

Сформированность нормативно-правовой компетенции учителя

Рекомендации

Методисты РУМК

2.Создание банка данных молодых специалистов

Сбор данных

Систематизация сведений

Банк данных

Руководитель ШМУ, отдел кадров

3.Планирование  работы школы молодого учителя на учебный год

Планирование

Систематизация работы

План работы

Руководитель ШМУ

                                                         

                                                              СЕНТЯБРЬ

1.Анкетирование молодых специалистов

Анкетирование

Оценка ресурсов профессиональной компетентности

Анализ анкетирования

Руководители учреждений,

методисты

2.Закрепление за молодыми педагогами наставников (для учителей первого года работы)

Собеседование, сбор данных

Снижение тревожности, связанной с началом трудовой деятельности

Банк  данных

Методисты, руководители учреждений

3.Оказание методической помощи при планировании и организации образовательного процесса, работа с примерным календарно-тематическим планированием,

требования к заполнению  классного журнала

Консультации

Обретение навыков работы с планирующей документацией, учебными программами

Календарно-тематическое планирование

Методисты, педагоги наставники, руководители учреждений

4.Составление  индивидуальных планов адаптации

Планирование

Систематизация адаптации

Индивидуальные планы

Методисты, наставники

                            

                                                                    ОКТЯБРЬ

Занятие №1 для педагогов первого года по теме

«Организация  образовательного процесса в учреждении образования».

Нормативное  и правовое обеспечение деятельности молодых специалистов

Инструктивно-методическое совещание с элементами организационно-деятельностной игры  «Знакомство»

Создание условий для успешной адаптации в коллективе  посредством организационной профессиональной коммуникации

Алгоритм работы с нормативной правовой и учебно- методической документацией

Рекомендации

Заместитель директора, методисты РУМК

                                                                      НОЯБРЬ

1.ЗАНЯТИЕ №2 для педагогов первого года по теме  «Методические  основы современного урока».

 Подходы к моделированию урока,  этапы урока

Семинар-практикум,   психологический тренинг «Трудные ситуации на уроках и пути их решения», работа в группе, наблюдение, анализ, консуль­тация психоло­га

 формирование умения поста­новки целей и задач учебной и педагогической деятельности, умения организовывать рабо­чее время, готовность к само­стоятельной работе с документами, развитие навыка ана­лиза и самоанализа, снижение тревожности.                                           

Рекомендации

Методисты,

психолог

2.Оказание методической помощи по подготовке учащихся к олимпиадам и ЦТ

Индивидуальная

консультация

систематизация работы

планирование работы

наставник,

методисты

3.Составление индивидуальной карты професси­онального роста: выбор темы по самообразова­нию, определение сроков повышения квалифика­ции

Планирование и изучение мето­дической лите­ратуры

формирование индивидуаль­ного стиля деятельности

папка по само­образованию

наставник,

молодые специалисты

                                                                        ДЕКАБРЬ

1.Индивидуальные консультации по осуществле­нию мониторинга учебной деятельности.

2. Занятие №3

 по  теме «Роль современных образовательных технологий в повышении качества образования»

Консультация

Методический практикум

формирование навыков аналитической деятельности.

Формирование  использования эффективных приемов, организации системной работы по  устранению выявленных пробелов в знаниях

мониторинг

Организация работы

методи­сты, заместитель ди­ректора

методист

                                                                          ЯНВАРЬ

1.Выезды в учреждения образования с целью изучения педагогической деятельности и оказания методической помощи

Наблюдение, изучение доку­ментации

формирование ответственно­сти к трудовой деятельности

справка

методист

2.Формы организации познавательной деятельности учащихся

Изучение

методической

литературы,

подбор

материалов)

 Освоение отдельных приемов активизации познавательного интереса  учащихся.

рекомендации

Педагог- психолог, руководитель

ШМУ,

молодые

специалисты

3. Консультации по осуществлению контрольно- оценочной деятельности

Индивидуальная

работа                                                                                                                                           | работа

Развитие навыков осуществ­ления контрольно -оценочной

деятельности

Руководитель ШМУ, методисты

                                                                           ФЕВРАЛЬ

1.Индивидуальные консультации по вопросам организации открытых уроков

консультации

формирование навыков планирования деятельности

методисты, наставники

2.Занятие №4 по теме «Анализ и самоанализ  урока - средство повышения методического мастерства учителя»

Мастер-класс учителя-профессионала

Освоение  педагогами   технологии проведения анализа и самоанализа урока путем  участия в практической работе

Рекомендации, составление памятки

методисты, заместители руководителей

                                                                          МАРТ

 1.Индивидуальные консультации по вопросам коррекции учебных достижений.

консультации

формирование навыков кор- рекции учебной деятельности

методисты, наставники

2.Месячник открытых уроков

развитие навыка анализа и

 самоанализа

Планы- конспекты

методисты, заместители руководителей

                                                                       АПРЕЛЬ

1. Индивидуальные консультации по вопросам оформления исследовательских проектов.

индивидуальные консультации

формирование навыков иссле- довательской деятельности

методисты,

наставники

2. Отчет о прохождении адаптации (отзыв наставника и самоанализ молодого педагога)

Анализ деятельности

формирование навыков самоанализа деятельности

отчет о прохождении

адаптации

Руководитель ШМУ, наставники, молодые специалисты

3.Занятие №5 по теме «Интерактивное взаимодействие  и профессиональная коммуникация в современной образовательной среде»

Семинар-практикум

 Использование на занятиях  интерактивных приемов  и методов

консультации

методисты, наставники

4.Презентация работы молодых специалистов

Консультации,

индивидуальная

работа

развитие творческой активности, достижение проф. результата.

презентации

руководитель ШМУ, молодые

специалисты

                                                                              МАЙ

1.Рефлексия, её роль в деятельности педагога

Семинар-практикум

приемы рефлексии

консультации

методисты, наставники

2.Конкурс «Педагогический старт -2021»

Творческий конкурс для учителей  со стажем не  более 2 лет

развитие творческой активности, достижение проф. результата.

материал

Молодые специалисты

3. Диагностика педагогических затруднений.

анкетирование

самоопределение уровня профессионализма и компетентности.

анализ анкети-рования

Методисты

                                                                          ИЮНЬ

1.Разработка  проекта плана работы школы молодого педагога на  следующий учебный год

Руководитель ШМУ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.