Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 31 человек

Работа с молодыми учителями

Дата: 4 декабря 2015 в 18:46, Обновлено 8 октября 2017 в 20:23

                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                            Заведующий РУМК

                                                                                                                                              С.И.Пахомова

План работы

районной школы молодого учителя 

Тема:            Учись быть учителем.

Цель:           создание условий для профессионального становления молодого учителя,

                     формирование стремления к саморазвитию и самореализации, обеспечение успешной адаптации молодых

                      педагогов.

Задачи:    -  изучить нормативно правовую базу;

                   - оказать практическую помощь на работе с документацией и овладению эффективными формами и методами

                   обучения и воспитания школьников;

                   - осуществить социально-психологическую и методическую поддержку в становлении молодого педагога.     

Сроки

         Содержание деятельности

Формы и методы работы

      Предполагаемый

            результат

Продукт деятельности

 Ответственные

август

1.Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей образовательный процесс по предмету

Августовские

секционные занятия, собеседование

сформированность нормативно-правовой компетенции учителя

рекомендации

методисты

сентябрь

1.Создание банка данных молодых специалистов.

сбор данных

систематизация сведений

банк данных

руководитель ШМУ,

отдел кадров

2. Планирование работы школы молодого учителя на учебный год.

планирование

систематизация работы

план работы

руководитель

ШМУ

3. Анкетирование молодых специалистов

анкетирование

оценка ресурсов проф. компетентности

анализ, анкетирование

Руководители учреждений,методисты

4. Закрепление за молодыми педагогами наставников (для учителей первого года работы)

собеседование,

сбор данных

снижение тревожности, связанной с началом трудовой деятельности

банк данных

методисты, руководители учреждений

5.Оказание методической помощи при планировании и организации образовательного процесса

консультаци

обретение навыков работы с планирующей документацией, учебными программами

календарно-тематическое планирование

методисты, педагоги-наставники, руководители учреждений

октябрь

1.Составление индивидуальных планов адаптации

 планирование

индивидуализация, систематизация адаптации

индивидуальные планы

методисты, наставники

2.Занятие № 1 для педагогов 1-го года по теме «Азы педагогической деятельности»:

1) Постановка целей и задач урока.

2)Как рационально распределить время урока.

 3)Работа со школьной документацией.

4)Посещение уроков опытных педагогов с последующим анализом.

5) Консультационный диалог «Молодой учитель - есть ли проблемы?»

семинар-практикум,п сихологический тренинг, работа в группе, наблюдение,

анализ, консультация  психолога.

формирование умения постановки целей и задач учебной и педагогической деятельности, умения организовывать рабочее время, готовность к самостоятельной работе с документами,развитие навыка анализа и самоанализа, снижение тревожности.

рекомендации

руководитель

ШМУ,

методисты,

психолог

ноябрь

1.Оказание методической помощи по подготовке учащихся к олимпиадам и ЦТ.

индивидуальная

консультация

систематизация  работы

планирование работы

наставник,

методисты

2.Составление индивидуальной карты профессионального роста: выбор темы по самообразованию, определение сроков повышения квалификации.

планирование,

изучение методической литературы

формирование индивидуального стиля деятельности

папка по самообразованию

наставник,

молодые специалисты

декабрь

1. Занятия  №2  для учителей 1, 2-го года работы по «Работа с родителями»:

   1) Стиль взаимоотношений в семье и

личность ребенка.

   2) Методы и формы проведения родительского собрания.

   3) Презентация различных форм проведения родительского собрания, подготовленная педагогами 2-го года работы.

Фестиваль идей,

 наблюдение,

анализ,

лекция с элементами

тренинга

формирование навыков работы с родителями,

определение мотивов поведения ребенка и взаимоотношения в семье, формирование стиля работы с родителями

рекомендации

руководители

ШМУ,

методисты

2.Индивидуальные консультации по осуществлению мониторинга учебной деятельности.

консультация

формирование навыков

аналитической деятельности.

мониторинг

методисты,

заместитель директора

январь

1. Выезды в учреждения образования с целью изучения педагогической деятельности и оказания методической помощи

наблюдение,

изучение документации

формирование ответственности к трудовой  деятельности

справка

методист

2. Занятие №3 Интернет-конференция «Современный урок»:

- ИКТ на уроке

-Активные формы

- Интерактивные формы

- Структура традиционного и современного урока

- Нетрадиционные формы урока

работа в группе,

изучение

методической литературы,

подбор

материалов

знание нетрадиционных

форм работы и формирование творческой позиции учителя,формирование индивидуального стиля деятельности,развитие навыков анализа педагогической деятельности

руководитель

ШМУ,

молодые

специалисты

4. Консультации по осуществлению контрольно-оценочной деятельности

индивидуальная работа

развитие навыков осуществления контрольно-оценочной деятельности

Руководитель ШМУ,

методисты

февраль

1.Индивидуальные консультации по вопросам организации открытых занятий.

консультации

формирование навыков

 планирования деятельности

методисты,

наставники

2. Месячник открытых уроков

Анализ, наблюдение

развитие навыка анализа и самоанализа

Планы-конспекты

методисты, заместители руководителей

март

1.Индивидуальные консультации по вопросам коррекции учебных достижений.

консультации

формирование навыков коррекции учебной деятельности

методисты,

наставники

3. Изучение работы молодых педагогов по осуществлению контрольно-аналитической деятельности на уроках и при проверке письменных работ

Анализ, наблюдение

формирование

контрольно-аналитических навыков.

информация

Заместители руководителей, наставники

апрель

1. Индивидуальные консультации по вопросам оформления исследовательских проектов.

индивидуальные

консультации

формирование навыков исследовательской деятельности

методисты,

наставники

2. Отчет о прохождении адаптации (отзыв наставника и самоанализ молодого педагога)

анализ

 деятельности

формирование навыков

 самоанализа деятельности

отчет о прохождении

адаптации

Руководитель ШМУ,

наставники,молодые

специалисты

3. Подготовка к конкурсу педагогического мастерства.  

Консультации, индивидуальная работа

развитие творческой активности, достижение

 проф. результата.

презентации

руководитель

ШМУ,методисты, молодые

специалисты

май

1) Конкурс педагогического мастерства для  педагогов со стажем работы до 3 лет работы «Зеленое яблоко» (презентация работы творческой группы, индивидуальные конкурсы: самопредставление, мини-урок, презентация увлечения).

фестиваль педагогического творчества

развитие творческой активности,

достижение

 профессионального

результата.

презентации

руководитель

ШМУ,

методисты, молодые

специалисты

2. Диагностика педагогических затруднений.

анкетирование

самоопределение уровня

профессионализма и компетентности.

анализ анкетирования

методисты

             в течение года

1.Работа согласно плану стажировки.

наблюдение,

анализ, беседа

систематизация работы

папка «Самообразование»

методисты,

наставники

2.Взаимопосещение уроков.

наблюдение,

анализ

формирование навыков анализа педагогической деятельности и индивидуального стиля преподавания.

папка «Самообразование»

наставники,

руководители учреждений

3. Выезды в учреждения образования с целью изучения условий труда молодых специалистов и организации педагогической деятельности и оказания методической помощи.

наблюдение,

собеседование.

изучение документации

осуществление контроля над выполнением программы работы с молодыми специалистами, оценка ресурсов проффесиональной

 компетентности,.

информация по выездам

методисты

Руководитель ШМУ                                                                                                                                                 Л.В.Милевич                     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.