Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новая функция "Пропуски"
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 31 человек

РМО учителей физики

Дата: 22 ноября 2015 в 20:23, Обновлено 8 октября 2017 в 20:22

План

работы районного методического объединения

учителей физики на 2017/2018учебный год

Тема:  «Реализация принципов дифференцированного обучения физике в условиях перехода на профильное обучение».

Задачи методической деятельности учителей физики:

  • повышение качества предметного образования;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов;
  • распространение эффективных образовательных практик преподавания физики на базовом и повышенном уровнях изучения;
  • обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся в условиях перехода на профильное обучение.

Занятие №1

Тема: «Особенности преподавания учебного предмета «Физика» на базовом и повышенном уровнях»».

Цель:  актуализировать знания педагогов по преподаванию предмета на базовом и повышенном уровнях

Задачи:

  • определение целевых установок изучения тем;
  • выделение оптимального объема содержания учебного материала и ведущих физической понятий разделов тем;
  • определение причин учебных затруднений учащихся при изучении данных тем.

Формы     организации     занятий:   открытые уроки, практические занятия.

Время проведения:      декабрь

Место проведения:      ГУО «Средняя школа №1 г. Житковичи»

Начало:    

План проведения:

Определение и анализ   возможных затруднений педагогов при реализации повышенного и базового уровней преподавания учебного предмета «Физика».

Научно-методический блок

  1. Изменения в содержании и требованиях к уровню подготовки учащихся на базовом и повышенном уровнях.
  2. Наиболее эффективные приемы, методы, технологии преподавания учебного предмета на базовом и повышенном уровнях.
  3. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в условиях профильного обучения
  4. Активные методы в обучении физики: использование электронных образовательных ресурсов по физике для повышения качества образования учащихся;

Учебно-методический блок – отбор содержания методического материала для учебных занятий конкретной темы на основе требований учебной программы.

Практический блок – приёмы и методы осуществления контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся; критерии и показатели для самооценки учащихся при выполнении учебных заданий темы.

Занятие №2

Тема: Личностно-ориентированный  подход       в        развитии интеллектуального потенциала учащихся

Цель: приращение знаний и умений педагогов по выявлению и учёту индивидуальных и личностных особенностей учащихся на уроках физики

Задачи:

обеспечить освоение педагогами методов выявления индивидуальных  и  личностных  особенностей  учащихся  на  учебных занятиях;

определить наиболее эффективные приёмы и методы создания ситуаций свободы выбора и активного общения, приёмы рефлексии.

Формы организации занятий: открытые уроки, практические занятия

План проведения:

Научно-методический блок

  1. Современные      образовательные         технологии         и реализация личностно  ориентированного  принципа  обучения  в  образовательном процессе.
  2. Создание ситуации успеха и активного общения на учебном занятии как основное условие реализации личностно ориентированного подхода.
  3. Возможности новых педагогических и информационных (компьютерных) технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и реализации творческого познавательного потенциала учащихся.

Учебно-методический блок

Построение содержания урока на основе личностно ориентированного подхода к организации процесса обучения. Практикоориентированные задачи как средство активизации учебной деятельности при обучении физики (из опыта работы педагогов).

Анализ фрагментов учебного занятия, спроектированного с учетом приёмов создания ситуации свободы выбора, приёмов рефлексии.

Практический блок

Представление моделей опыта педагогов,  отражающие применение личностно ориентированного подхода в обучении на учебном занятии.

Разработка методических рекомендаций:

приёмы и методы создания ситуации свободы выбора, приёмы рефлексии;

методы выявления индивидуальных и личностных особенностей учащихся.

Информационные источники

  1. Бершадский,           М.Е.      Дидактические          и    психологические           основания образовательной  технологии  /М.Е. Бершадский,  В.В.  Гузеев  –  М.:

Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с.

  1. Богачева, И.В. Общение и представление опыта педагогической деятельности / И.В.Богачева, И.В. Федоров, О.В. Сурикова. Общение и представление опыта педагогической деятельности. Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Минск, 2012
  2. Гузеев,         В.В.      Теория       и    практика        интегральной         образовательной технологии /В.В. Гузеев – М.: Народное образование, 2001. – 224 с.
  3. Гузеев,  В.В.  Методы  и  организационные  формы  обучения  /В.В. Гузеев – М.: Народное образование, 2001. – 84 с.
  4. Запрудский,        Н.И.    Современные            школьные     технологии    –          2/Н.И. Запрудский –  Минск:     «Сэр-Вит», 2010. – 256с.
  5. Кульневич,  С.В.  Анализ  современного  урока/С.В.  Кульневич,  Т.П. Лакоценина – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001. – 176 с.
  6. Кульбицкий Д.И. Методика обучения физике в средней школе/ Д.И. Кульбицкий –Минск: «ИВЦ Минфина», 2007. –217с.
  7. Якиманская,        И.С.    Личностно-ориентированное        обучение        в современной школе/И.С. Якиманская, М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.
  8. Сайт         Государственного    учреждения   образования  «Академия последипломного образования» www.academy.edu.by

Статьи научно-методического журнала «Физика», актуальные для совершенствования методического мастерства учителя:

Анцулевич, В.И., Горовая, Н.Ф., Громыко, Е.В., Захаревич, Е.В., Исаченкова, Л.А., Киселева, А.В., Полудеткина, Н.А. Учет методологических подходов при разработке дидактических сценариев уроков по физике – 2011. – № 2;

Ананчикова, Е.А. Формирование навыков самостоятельного анализа учебного материала через дискретный подход к обучению и усвоению знаний – 2011. – № 5;

Запрудский, Н.И. Технология исследовательской деятельности: сущность и практическая реализация – 2009. – № 4, № 5, № 6; – 2010. –№ 1;

Запрудскі,    М.І.     Як       эфектыўна     арганізоўваць            самастойную дзейнасць вучняў – 2011. – № 5;

Запрудскі,    М.І.     Аб       крытерыях     аценкі пазнавальнай            дзейнасці вучняў і яе вынікаў – 2012. - № 3;

Запрудскі, М.І. Пытанні настаўніка да вучняў як сродак навучання – 2012. - № 4;

Запрудскі, М.І. Як настаўніку абагульніць, афрміць і презентаваць свій вопыт работы? – 2013. - № 5;

Запрудскі, М.І. Аб апісанні ўрока фізікі для публікацыі ў часопісе – 2013. - № 6;

Плетнев,      А.Э.,   Гусев, С.В.,   Сугакевич,    А.Г.     Мастер–класс «Организация исследовательской деятельности учащихся» – 2011. –№ 5;

Сечко, К.Д. Как найти интересную тему для исследовательской работы? – 2011. – №1;

 Слесарь, И.Э., Пенязь, В.А. Межпредметные связи курса физики с естественно-научными   дисциплинами и математикой – 2010. – № 1;

Луцэвіч,  А.А.,  Федаркоў,  Ч.М.  Эксперыментальныя  задачы  ў сістэме навучання фізіцы – 2011. – № 4; Якубовская, Э.Н. Домашний эксперимент учащихся – 2011. – № 5.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.